Пара слов об этом блоге:
Из каждого путешествия, пусть даже и небольшого, мы всегда привозим множество фотографий, которыми хочется поделиться с друзьями. Самое сложное – отобрать не слишком много фотографий для рассылки. А вечный недостаток времени не позволяет сопроводить их подробным рассказом. Так и появились «Письма к другу», небольшие зарисовки к фотографиям.
Рассказы эти обычно пишутся второпях (как, впрочем, и большинство посланий такого рода) и никак не претендуют ни на что серьезное, так... «заметки на полях». В них могут проскочить ошибки (за которые я заранее извиняюсь), закрасться неточности (которые по возможности будут исправлены), они не будут расположены в хронологическом порядке (но я постараюсь не забывать ставить дату)... И я надеюсь, что, в них сохраниться то настроение, которое не покидало нас во время вояжа или прогулки. Ну и, надеюсь, Вы сможете узнать для себя что-то новое и интересное.
Если Вы хотите что-нибудь спросить или уточнить, то пишите мне по адресу: look013@gmail.com, и я постараюсь ответить как можно быстрее.
Все материалы (тексты и фотографии), размещенные в блоге защищены Российскими и Международными законами об Авторском и Смежных Правах. Если Вы хотите разместить что-то у себя на сайте - свяжитесь со мной. Если хотите использовать тексты и/или фотографии в коммерческих целях - тем более свяжитесь!

Tuesday, July 12, 2022

Куда только черти носят...

Утро воскресенья выдалось солнечное и опять захотелось куда-нибудь в прохладу. И одолевает двойственное чувство - с одной стороны, чтобы не очень далеко, с другой, чтобы вокруг было красиво. Высокогорное озеро Echo Lake, с этой точки зрения, подходит почти идеально – и недалече (чуть больше часа езды), и достаточно высоко (10500 футов или 3200 метров), и красиво. Тут тебе и лес и горы... Все что надо.
Приехав на Echo Lake я подумал, а почему бы не прогуляться к другим горным озерам – Chicago Lakes. Вот и тропа начинается совсем рядом... Хорошая идея, подумал я тогда, но сейчас я точно знаю, что отправиться на прогулку, не зная толком маршрут, идея не из лучших :-)

 
Проведя меня вдоль озера, тропа ныряет в лес, пробегает между деревьев и начинает виться по краю склона. Оглядываясь на высоченные деревья, намертво вцепившиеся в камни, и подчиняясь тропе, я спускаюсь на 400 футов (120 метров) и пересекаю Chicago Creek, речку-ручеек, берущую свое начало где-то высоко в горах. 




Поднявшись на те же 400 футов вверх, правда теперь уже по широкой дороге, а не узкой тропе, я выхожу к Idaho Spring Reservoir. 


Небольшое водохранилище, видимо обеспечивающее водой одноименный городок (Idaho Springs), лежит на, примерно, той же высоте, что и Echo Lake, от которого и началось мое путешествие. Небольшая плотина поддерживает в озере примерно постоянный уровень воды. В озере снуют радужные форели, то и дело подставляя солнцу свои разноцветные бока.
Тут заканчивается самая легкая часть путешествия :)


Миновав озеро я продолжаю подниматься по дороге, которая за очередным поворотом заканчивается и вновь передо мною неширокая тропка. Табличка у входа гласит, что ты входишь на дикие земли и запрещает тебе собираться в большие группы (не более 15 человек), разводить костры, вести собак без поводка и становиться лагерем ближе 30 метров от тропы.
Чтож, группа из одного человека без спичек, собаки и палатки явно отвечает всем предъявляемым требованиям, и вот тропа уводит меня все выше и выше... 
 




Тропка то вьется по лугу, то пробирается между вековых деревьев, то становится каменистой и напоминает тебе, что ты все-таки в горах. Вокруг множество сухих деревьев. Они все еще устремлены в небо, но уже не радуют зеленью, и не дают даже слабой тени. Это память о давнем пожаре, во время которого большая часть леса выгорела.



Несмотря на высоту и конец лета вокруг великое множество полевых цветов. Они то сплошным ковром покрывают подлесок, то выскакивают тут и там небольшими плотными группками оживляя немного невеселый пейзаж.




Вот мимо снова пробежал ручей, тут он почти спокойный и совсем узкий. Удивляет очень большое количество мелких ручейков, сбегающих с гор и пополняющих главный Chicago Creek. А вот и грибы. Дождливая в последнее время, погода освежила землю и то тут, то там вдоль тропы встречаются разноцветные лесные дары.


Но вот тропа выскочила из леса и бежит почти по равнине к недалекой уже горной гряде. Вот-вот покажется озеро. И точно, вот оно сверкнуло у подножия гор. И накопившаяся усталость, кажется, отступает и слегка отваливающиеся ноги бегут по тропе уже немного веселее.


Но тропа не подходит к озеру! Извиваясь и прыгая с камня на камень, она проходит стороной, ныряет в лес и выскакивает среди огромных и величественных валунов. Полюбовавшись на панораму озера с одного из них, я продолжаю взбираться вверх, все выше и выше, поднимаясь на небольшой перешеек, расположенный, как оказалось, между двумя большими озерами. Цветы цепляются за камни, по склону сбегают струйки воды, а тропа поднимается все выше и выше... Ноги передвигаются только усилием воли, усталость уже берет свое, но оглянувшись на оставшееся позади озеро, я делаю последнее усилие, и передо мной открывается небольшая долина, окруженная горами.








На дне впадины уютно расположилось озеро почти круглой формы, со всех сторон окруженное горами. Я на небольшом плато между двумя озерами. Верхнее расположено выше метров на 100, но сверху это совершенно незаметно, потому как ручеек, вытекающий из него, неторопливо бежит к нижнему.



Разница уровней озер видна даже на 360-градусной панораме, снятой с самого высокого камня на плато.



Высота плато около 11700 футов (чуть более 3500 метров). Позади около 4 миль (почти 6 км) и ноги совершенно отказываются двигаться. Да, если бы я знал, что мне придется преодолеть перепад высоты почти в 1600 футов (около 500 метров), и пройти туда и обратно больше 10 км, я бы точно выбрал что-нибудь полегче. Но я уже тут. И мне ничего не остается, как пройти этот путь обратно :-)


На плато множество камней, цветов и всевозможных горно-высотных растений, которые готовы жить даже на камнях, благо воды им тут хватает. Высокогорная тундра во всей ее летней красе. Но еще немного, и первый снег прикроет не успевшие отцвести цветы и зима начнет свое путешествие от вершин к подножьям.
 




Справа шумит водопад - это вода из озера верхнего стремится в нижнее. Спустившись по еле заметной тропке чуть ниже, я продираюсь сквозь кусты обратно на тропу. Оглянувшись на гранитную скалу, на которой я только что стоял, я начинаю обратный путь. Но для начала надо немного отдохнуть, и я спускаюсь вниз, к озеру.




Охладив ноги в ледяной воде и полюбовавшись на цветы прибрежные, я удивился, каким же огромным озеро выглядит снизу! Пара небольших форелей приплыла посмотреть на непрошеного гостя, и помахав им на прощание рукой, я начинаю подъем обратно, на тропу. И зачем черти потащили меня вниз? Ведь знал же, что наверх идти будет труднее! Но, честно говоря, не думал, что настолько! Но вот подъем преодолен и тропа ведет меня обратно, теперь уже вниз!







По сторонам то и дело встречаются лесные белки. Они совсем не похожи на городских. Серые, а не рыжие, с черно-седыми хвостами и совершенно иным выражением на мордах, они настороженно провожают непрошеного гостя, недовольно перекрикиваясь друг с другом. Но некоторым все не почем, и одна не в меру любопытная подбежала прямо к моим ногам. Ничего не боятся!




Вот опять по сторонам обгорелый сухостой, вот большой ручеек стремиться побыстрее слиться с Chicago Creek... Между деревьями, в полном беспорядке валяющимися на земле, спрятался подосиновик. Спуск сменяется подъемом, тропа извиваясь ползет в гору, и вот я уже добрался до машины.




Позади остались горы и озера. Шести-часовая прогулка и нетренированные ноги гудят с непривычки, как телеграфные столбы. Да... в следующий раз надо будет выбрать что-нибудь полегче...



Фотографии были сделаны 08 августа 2010.

No comments:

Post a Comment