Пара слов об этом блоге:
Из каждого путешествия, пусть даже и небольшого, мы всегда привозим множество фотографий, которыми хочется поделиться с друзьями. Самое сложное – отобрать не слишком много фотографий для рассылки. А вечный недостаток времени не позволяет сопроводить их подробным рассказом. Так и появились «Письма к другу», небольшие зарисовки к фотографиям.
Рассказы эти обычно пишутся второпях (как, впрочем, и большинство посланий такого рода) и никак не претендуют ни на что серьезное, так... «заметки на полях». В них могут проскочить ошибки (за которые я заранее извиняюсь), закрасться неточности (которые по возможности будут исправлены), они не будут расположены в хронологическом порядке (но я постараюсь не забывать ставить дату)... И я надеюсь, что, в них сохраниться то настроение, которое не покидало нас во время вояжа или прогулки. Ну и, надеюсь, Вы сможете узнать для себя что-то новое и интересное.
Если Вы хотите что-нибудь спросить или уточнить, то пишите мне по адресу: look013@gmail.com, и я постараюсь ответить как можно быстрее.
Все материалы (тексты и фотографии), размещенные в блоге защищены Российскими и Международными законами об Авторском и Смежных Правах. Если Вы хотите разместить что-то у себя на сайте - свяжитесь со мной. Если хотите использовать тексты и/или фотографии в коммерческих целях - тем более свяжитесь!

Tuesday, August 23, 2022

В гостях у медведицы

Давным-давно, серым субботним утром мы направились на перевал Loveland. Уж очень хотелось покорить какую-нибудь вершину. А там, знаете ли, есть из чего выбирать. Прямо как в сказке: «Налево пойдешь – гору найдешь, направо пойдешь – еще парочку найдешь». Некоторые, кстати, так и ходят – сначала направо, а потом налево (или наоборот, как получится). Мы собирались направо. Потому что направо и самая простая вершина «за 14 тысяч» - Torreys Peak, и Grays Peak (тоже выше 14,000) недалеко, и чуть-чуть не доходя их 13,500 футовый Grizzly Peak. Так что можно было выбрать по силам и по настроению.

Погода утром была на редкость хороша – облачно, почти без солнца и не жарко. И хотя макушка Torreys то и дело скрывалось за очередным облачком, шансов попасть под дождь явно было не много. В качестве цели мы выбрали Grizzly Peak, решив, что для начала будет хорошо, а наверху посмотрим, идти ли дальше, на Torreys Peak, или ограничится достигнутым.

Восхождение началось хорошо – ноги легко несли нас вверх, и мы лишь изредка останавливались, чтобы полюбоваться завораживающими видами раскинувшейся под ногами долины. Дорога была уже знакомой, но все равно было невозможно пройти по тропе, поминутно не останавливаясь чтобы оглядеться по сторонам.

Вот змейкой спускается с перевала Highway 6, продолжая свой бег в сторону Дилона (Dilon). А вверх по склону взбегает цветущая альпийская тундра. Цветы желтые, розовые, белые... им не по чем ни ветра, сбивающие с ног, ни холода, ни короткое лето, ни снега и дожди...

Torreys Peak снова прикрылся облачной «шапочкой». Такие же шапки то и дело набегали на Grizzly Peak.

Мы же решили сократить немного путь и вместо того, чтобы подняться на ближайший 12-тысячный пик, пошли «по диагонали». Путь оказался не таким уж и легким – приличный уклон склона, два снежных языка, каменная гряда... зато мы сэкономили  немного сил для дальнейшего пути.

Но вот перед нами очередная гряда, где впиваясь корнями прямо в камни притаились десятки горных маков. Torreys опять одел очередную шапочку, ветер усилился, но нам даже в голову не могла прийти мысль о возвращении.

Позади почти два часа пути и нам предстоит «последний рывок» - футов 600 вверх по крутой каменистой тропе.

Еще минут 30, и мы стоим на продуваемой всеми ветрами вершине. Ноги гудят, но дыхание прерывается уже не от усталости, а от открывающейся вокруг красоты. Панорама, которую можно увидеть с вершины любого пика стоит того, чтобы несколько часов карабкаться все выше и выше по тропе, которая то и дело исчезает то среди камней, то под нерастаявшим еще снегом.

Вершины на горизонте густо укутаны облаками, которые, кажется, можно достать рукой. Мы и не догадывались, насколько близко к небесам мы забрались :)

А если оглянуться назад, на гряду, по которой мы только что прошли, то поражает, насколько низко здесь плывут облака. Кажется еще немного, и они плотным одеялом накроют тропу, по которой мы поднимались.

С другой стороны нас манят Torreys Peak и Grays Peak, но мы решили, что к ним отправимся в следующий раз.

А пока позади почти три мили, мы на высоте около 13,500 футов (т.е. на 1500 футов выше точки старта), три «промежуточных холма», после каждого из которых был спуск и новый подъем (так что суммарно мы уже на пару тысяч футов забрались наверняка)... И то, что на фотографиях выглядит плавным хребтом, на самом деле было довольно-таки непростым путем. Но мы его прошли! Мы поднялись и теперь сидим в небольшом каменном укрытии и поедаем свои бутерброды, чтобы восстановить силы перед обратной дорогой.
Ветер тем временем заметно усилился, и мы начинаем спускаться обратно

Прогуляться высоко в горах и не встретить высокогорного жителя – Marmot'а, очаровательного горного сурка просто нереально. Осторожный зверь, живущий как можно выше и прячущийся в камнях. Этому красавцу мы не показались особо опасными, и он дал нам возможность подойти к нему почти вплотную. И даже немного попозировал нашим объективам. Но потом, вспомнив о каких-то своих срочных (или сурочных?) делах, шустро сбежал вприпрыжку, моментально скрывшись среди камней. Собственно говоря, мы встретили за эту прогулку пару десятков отъевшихся зверьков, но остальные были слишком осторожны, чтобы мы могли подойти к ним «на расстояние съемки»...

Присев на камень, чтобы немного отдохнуть мы вдруг заметили невозмутимо проходящую мимо снежную куропатку. Совершенно незаметная среди камней, она неторопливо прошла всего в шаге от нас, пощипывая желтые горные цветы.

Не верите, что можно пройти в шаге и не заметить птицу? Вот вам картина-загадка "Найди куропатку" :) Нашли? Ну что, теперь верите?

Она прекрасно замаскирована и практически незаметна на фоне камней. Полюбуйтесь сами...

Пока мы наблюдали за птицей, я задумался, а чем же она тут кормится... Ответ пришел сам собой, потому что куропатка активно так начала отщипывать желтые цветы :) Другие, в избытке растущие вокруг, кстати, она игнорировала...

Но вот почти пятичасовая прогулка закончилась. И хотя солнца почти не было, наши физиономии немного сгорели и прилично обветрились. Надо было мазаться кремом от солнца перед выходом... Что же, в следующий раз будем умнее. Позади больше 5 миль, подъемы и спуски, камни и снежные языки... и острое чуство утраты... Уже опять хочется наверх. И черт с ним, с ветром, пронизывающим до костей, с усталостью, которая еще пару дней будет давать о себе знать, но ужасно хочется обратно, чтобы стоять на вершине, касаться головой облаков и хоть немного чувствовать себя птицей, парящей где-там, в вышине над землей и удивленно рассматривающей крошечные движущиеся точки далеко-далеко внизу...

Фотографии были сделаны 09 июля 2011.